Close
Напишите нам
Telegram
WhatsApp
VK
Mail
кейсы
Правила колористики и коммерческой фотографии в действии
Опыт нашей студентки из Кирова, Анастасии Радионовой
Анастасия — шеф-флорист сети студий «Цветы дёшево». О каких букетах чаще спрашивают клиенты? Может ли колористика привлечь состоятельных клиентов? Как выделиться на фоне конкурентов с помощью фотографий? Ответы на эти вопросы читайте в нашем новом интервью!
Анастасия Радионова — шеф-флорист сети студий «Цветы дёшево»
— Чем вы занимались до флористики?

— Была в декрете, потом занималась творческой фотографией. Я хотела пойти на курсы флористов ещё в 11 классе, но это было не так популярно, поэтому группа не набралась. Затем я начала искать работу, сразу связанную с флористикой.

Открыла вакансии на «Авито», позвонила и в этот же день пошла на собеседование. После стажировочной недели меня оформили, как полноценного сотрудника флористической студии.

Втягиваясь в профессию, я начала искать разные флористические аккаунты в Инстаграм, чтобы развивать насмотренность. Когда нашла Lacy, сразу понравился стиль. Всё это время следила за вами и пыталась повторить букеты. Было очень сложно: не понимала расстановку цветов, раскидистость, асимметрию, и упаковка сложно давалась.
— Навыки фотографии пригодились на новом месте работы?

— Я предложила директору студии делать интересные фотографии букетов, и он закупил необходимое оборудование. Я фотографировала всё сама, потому что имела опыт в творческой фотографии. Фотографии стали выглядеть более профессионально.

— Как поняли что нужно идти учиться?

— Чувствовала, что не хватало знаний — фотографии смотрелись не так, как хотелось бы. Хотелось получить больше знаний по поводу расстановки моделей на фото, как правильно держать букет.

— Как пришли к курсам в LBA?

— Я подписана на многие флористические аккаунты, но Lacy Bird всегда выделяются: более современные, контент очень связан с цветом, всё яркое и гармоничное. Я сразу увидела высокий уровень!

Также Lacy Bird — единственная студия, где обучают фотографии именно букетов. В центре кадра именно цветы.
— Расскажите о ваших ощущениях после курсов?

— Во время обучения на курсе по колористике мой мир цвета просто перевернулся.

Всё было просто и понятно. Я получала от преподавателей подробные ясные ответы. Очень подробная обратная связь — разбирали каждую мелочь. Наставники не оставляли без внимания и мои постоянные ошибки, каждый раз обращали на них внимание.

— Как вы применяете новые знания в работе? Как к этому относится начальство?

— Стоит отметить, что у нас очень классное руководство: им нравится движуха, современные фотосессии, участие в творческих флористических конкурсах. Они всегда поддерживают необычные свежие идеи. Именно директор отправил меня учиться и оплатил курсы.

Конечно, всё внедряется постепенно. Стараюсь применять знания с курсов и добавлять своё видение.

— Букеты, собранные по правилам колористики, стали пользоваться бОльшим спросом?

— Определённо! Когда букет классно подобран по цвету, то про него чаще спрашивают. Яркие контрастные букеты идут лучше. Когда мы собираем яркий букет на витрину, то его почти сразу же покупают.

Также такие букеты стали привлекать к нам более состоятельных клиентов и отличать нас от конкурентов.

Однако, мы заметили, что некоторым клиентам не так важно наполнение букета, а скорее волнует объём.
Яркие контрастные букеты стали привлекать к нам более состоятельных клиентов и отличать нас от конкурентов
— Чувствуете эффект до/после курсов?

— Конечно! До курсов я не замечала тёмные участки в букетах на фото и даже не думала, что их надо осветлять. Букеты обычно на фотографиях стояли боком и просматривались не полностью.

Схемы света — отдельная тема, там мой мир перевернулся во второй раз.

Если говорить про букеты, то до курса по колористике я не видела того, что вижу сейчас (именно по цветовым сочетаниям). Думаю, мои букеты стали ярче и интереснее.

— Делитесь с коллегами знаниями с курса?

— Да, конечно. Они тоже следят за Lacy Bird. Мы сразу на все салоны закупили цветовой круг Иттена. Посматриваем на него во время сборки, чтобы грамотно комбинировать цвета. Ребятам очень нравится сложная упаковка букетов, стараются повторить.
— Студия специализируется только на креативных букетах?

— Разумеется, на фото идут определённые букеты: современные, интересные по составу. В Инстаграме мы стараемся следовать трендам.

Также придумываем разные интересные штуки: букеты по фильмам, по событиям. Вдохновляемся необязательно флористикой. Следим за цветом и современными веяниями.

Клиенты бывают разные: от трёх хризантем до огромной коробки на вкус флориста. Но мы стараемся «приучать» клиентов к современным букетам. Уже к ним хорошо относятся, потому что коллекция в основном состоит именно из современных букетов.
Вдохновляемся необязательно флористикой. Следим за цветом и современными веяниями
— Подтянулись ли другие студии города за вами?

— Я заметила за некоторыми, что они пытаются фотографировать также, с такими же позами. Начинают подхватывать, стремятся к трендам — раньше я такого не видела. Некоторые прямо пытаются повторять наш букет.

— Кто-то ещё из ваших коллег проходил курсы LBA?

— Да, моя коллега, тоже шеф-флорист, проходила курс по SMM. Мы, конечно, общаемся — шефами вместе придумываем, как развивать контент.

— Хотели бы пройти ещё какой-то наш курс?

— Очень хочется пройти курс «Современная флористика» офлайн, прямо приехать и погрузиться с головой в обучение.

— Что посоветуете начинающим флористам?

— Стремиться увеличить багаж знаний и не ограничиваться просто на сборке букета. Стремиться делать лучше и лучше, потому что предела нет.

— А флористам с опытом?

— Не считать, что они уже всё знают и умеют — это не так. Всегда есть куда двигаться, расти. Стоит следить за трендами, собирать букеты как-то иначе.
— О Lacy Bird в трёх словах?

— Цвет, стиль, уникальность. Вы такие единственные!

— Уже придумали с коллегами, чем удивлять город в ближайшем будущем?

— Да! Мы собираемся заняться свадебной флористикой: масштабными оформлениями, свадебными букетами.
Поделиться