5 сигналов: что должно насторожить флориста на собеседовании
Эту статью мы создали вместе с нашими друзьями — Флорист Хантером. Это площадка для поиска работы в цветочном бизнесе. А еще на сайте много полезных материалов, как развиваться во флористике и достойно зарабатывать.
Время прочтения — 6 минут
Флорист находит работу мечты и вдруг...
Иногда так бывает, флорист устраивается на работу в цветочный магазин, о котором грезил со своего первого букета. Две недели все идёт прекрасно, ну просто не нарадоваться: команда чудесная, творчества с головой, смены чёткие. Но потом что-то резко ломается — зарплату задерживают, в который раз просят остаться подольше…
Разные могут быть причины, почему так получилось. Непонятно, в какой момент всё пошло не по плану, когда нужно было заметить первые звоночки. Но есть несколько вещей, по которым уже на собеседовании понятно, комфортно будет в этом месте или нет.
Дальше подскажем, какие это вещи и что нужно спросить у работодателя.
Но сначала еще одна важная штука: возможно, не получится найти место, в котором идеально все. Просто смотрите по себе, что вам комфортно, а что терпимо и вы это принимаете.
Зарплата может состоять из оклада и процентов от продаж, только из оклада или только из процентов. А еще бывают бонусы, премии и всякие плюшки.
Спросите на собеседовании, какая в студии система оплаты труда:
Из чего будет состоять моя зарплата? Если это процент и оклад, то какой процент, а какой оклад?
Бывают ли какие-то премии или бонусы?
Как вы платите в праздничные дни?
Есть ли задержки выплат?
Настораживает: работодатель отвечает без конкретных цифр
Все будет зафиксировано, не переживайте!
Выплаты у нас достойные!
Не беспокойтесь, не обидим!
Здорово: работодатель называет цифры и от чего они зависят
Оклад у нас фиксированный, 1500 рублей за выход.
Процент добавляем в праздники. За смены с 1 по 9 марта добавляем 10% процентов к окладу.
Если флорист заболел и нужно его подменить, оплачиваем смену другому флористу в двойном размере. Ведь он выходит в свой выходной.
Не устроена работа в праздники
В праздники у флористов больше нагрузки: больше заказов — больше букетов приходится собирать, отправлять на доставку и следить, чтобы никто ничего не перепутал. Чтобы справиться с праздничной нагрузкой, флористы выходят в дополнительные дни или владелец нанимает еще флористов, просто подработать.
Спросите, как придется работать в праздники:
Как оплачивается работа в праздники?
Кто еще помогает в праздники, помимо основной команды?
Как был организован процесс в прошлом году, нужно ли помочь с организацией праздничных процессов?
Оплачивают ли питание, такси домой поздно вечером или ночью?
Настораживает: работодатель рассказывает не про работу в праздники, а про коллектив
Ой, у нас все такие заряженные. Иногда, конечно, приходится остаться работать в ночь, но флористы не жалуются.
Здорово: работодатель рассказывает, как организована работа в праздники
В праздничные смены у нас есть четкое разделение обязанностей. Например, отдельный человек отвечает за прием и выдачу заказов, а флористы только занимаются букетами.
Также мы всегда заказываем горячий обед в студию, чтобы флористам не надо было беспокоиться, где поесть. Оплата у нас идет за отработанные часы.
Непонятно, как можно расти в компании
Возможно, у вас есть конкретная цель: сейчас вы помощник флориста, а через год хотите уже быть шеф-флористом и оформлять мероприятия. То есть подрасти в должности и добавить себе какое-то направление.
Спросите, можете ли вы так развернуться и нужна ли владельцу помощь в этом направлении:
В будущем мне бы хотелось заниматься свадьбами, это возможно?
Что для этого нужно делать, какие компетенции развивать?
Можно на первых порах помогать в оформлении свадеб, а потом заниматься свадебным декором и свадебными букетами?
Настораживает: работодатель предлагает не заморачиваться
Поговорим об этом, когда всему научитесь, чего сейчас думать наперед. Можете в свободное время собирать свадебные букеты, учиться у других наших флористов.
Здорово: работодатель рассказывает, как организована работа в праздники
Да, у нас есть своя система обучения и развития. Сначала вы будете закреплены за флористом, у которого научитесь всем основам.
Потом вы можете развиваться дальше под руководством нашего старшего флориста.
Руководитель плохо отзывается о бывших сотрудниках
Разные бывают причины, почему владелец ищет нового флориста. Может, заказов стало больше, а может, недавно расстались с прежним флористом и вышло это расставание болезненным.
Аккуратно спросите, почему ищут нового флориста, можно в такой последовательности:
Какой сейчас состав команды, кто чем занимается?
Чем занимался предыдущий флорист, что бы вы хотели улучшить?
Человек просто бросил нас и ушел в другую компанию. Ему пообещали там зарплату выше, а для него важны только деньги.
Здорово: работодатель спокойно рассказывает, что произошло
Предыдущий флорист переехал в другой город, но мы все равно поддерживаем общение и встречаемся, когда она приезжает домой, к родным.
Нет четких и зафиксированных обязанностей флориста
В новом месте легче адаптироваться, когда понятно, что надо делать, раз-два-три каждый день. Для этого помимо договора существуют должностные инструкции, в которых прописаны все обязанности флориста.
Спросите про обязанности флористов:
Что я буду делать?
А есть какой-то документ, где описано, все, что должен делать флорист?
Настораживает: работодатель отвечает, что все как у всех
Ну, стандартные обязанности флориста. Документы с обязанностями мы не заводим, потому что задачи могут меняться в зависимости от того, что нужно для магазина.
Здорово: работодатель говорит, что в студии есть должностная инструкция, и показывает её
Да, у нас есть должностная инструкция для каждого сотрудника. Если что-то добавляется, то мы отдельно обсуждаем это с флористами.
Нужна должностная инструкция?
Вот вам пример от Флорист Хантера Скачать
Регистрируйтесь во Флорист Хантере, чтобы найти работу по душе, прокачаться и стать еще более востребованным специалистом
Зарегистрироваться
Реклама. ООО "Лукасофт", ИНН 6166111443, erid: 2VtzqvBHSDY