Делитесь знаниями
Многие флористы пытаются писать небольшие посты, но из-за нехватки времени не уделяют этому большого внимания. Что получается: клиент видит только однотипные пожелания «Доброе утро!», «Хорошего дня», график работы и контактный телефон студии.
Совет: дайте вашим потенциальным покупателям больше информации о вас. Вы — эксперты, а цветочный бизнес — ваша индустрия. Так поделитесь своими знаниями!
Продавайте эмоции
Помните, что флористы продают не просто букет, а эмоции — радость, счастье и хорошее настроение. Поэтому в тексте важно указывать не только название и цену товаров. Например, на курсы по флористике. Вашим преимуществом станет, если вы сможете создать диалог, дружескую беседу. Как вариант: когда расскажете, как сделать свадебный букет своими руками, задайте подписчикам вопросы. Этот прием следует использовать не слишком часто, через каждые 3-4 публикации.
Не утяжеляйте текст
Обращайте внимание на то, чтобы текст был простым, но не слишком примитивным. Не используйте штампы (клиентоориентированный сервис, привлекательные цены, большой ассортимент и т.д.). Высказываетесь просто, но сохраняйте смысл.
8 советов, которые помогут написать пост
1. Определите главную мысль
Для начала нужно найти главную мысль и цель текста. Какие задачи решает ваш пост: он информативный (рассказывает о чем-то), продающий (продает товар), вовлекающий (направлен на вовлечение аудитории)?
Как найти главную мысль
Главная мысль — это предмет (существительное) и признак предмета (глагол).
Пример: 25 сентября в Москве пройдет цветочный мастер-класс по флористике. Главная мысль — «мастер-класс пройдет». А далее — уточнения, которые, если вам необходимо, вы тоже можете указать.
2. Заголовок — это 80% успеха
Его должно быть видно. Поэтому разрешается выделять его большими буквами с помощью клавиши Caps Lock. Второй момент – заголовок должен четко передавать суть текста.
Совет: используйте цифры в заголовках. Они привлекают внимание. Сравните: Оформление свадьбы цветами. Или: 15 способов, как бюджетно оформить свадьбу цветами.
3. Оформите подзаголовки
Не все читают тексты от начала до конца, поэтому выделяйте подзаголовки. Так вы поможете читателям найти самое интересное в посте и прочитать тот отрезок, который ему точно интересен.
4. Разделите текст на абзацы
Это можно сделать с помощью бота в Telegram @text4instabot.
Загружаете туда текст из заметок, выделяете абзацы и получаете готовый материал.
Совет: чередуйте сложные и легкие абзацы, короткие и длинные предложения. Так вы облегчите процесс чтения.
5. Обходитесь без сложных терминов
Штампы, канцеляризмы, стоп-слова лучше не использовать. Это информационный мусор. Лучше добавьте жизненных примеров, чтобы читатель смог представить в голове картину и понять вашу мысль.
Примеры стоп-слов:
· Кстати
· Любой
· Также, тоже
· Различный
· Наш конек
· Какой-то
· Реально
6. Используйте эмоджи там, где это уместно
Главное правило: лучше минимум эмоций, чем 15 смайликов в каждом абзаце. Не перегружайте ими текст. 2-4 эмодзи достаточно для одного поста.
7. Не давайте оценку, пусть это сделает читатель
Предположим, что в материале вы показываете свою экспертность. Помните, что оценочные суждения не очень хорошо воспринимаются подписчиками. Не увлекайтесь фразами: «По моему мнению», «Вам следует», «Однозначно это так». Дайте аудитории самой оценить и принять решение. Для этого используйте факты и приводите примеры.
8. Не забывайте о призывах к действию:
В продающем посте читателя нужно подтолкнуть к действию. Помогите ему в этом.
Например:
· Для заказа пишите в WhatsApp: +7 (943) 678 88 99
· Поделитесь своим опытом в комментариях
· Сохраняйте полезный пост про курсы флориста и делитесь им с друзьями
Что делать, если «не о чем писать»
Пишите о том, что вам самим было бы интересно читать. Представьте, что вы и ваши друзья — ваша целевая аудитория.
10 идей для постов
1. Новости компании
2. Новинки и бестселлеры
3. Акции и скидки
4. Портфолио и кейсы
5. Ответы на вопросы аудитории
6. Вакансии
7. История компании
8. Сотрудники и команда
9. Отзывы
10. Профессиональные советы
Мы привели четкий список действий, который поможет вам написать флористический пост. Вам остается только начать! Помните, если на ваши фото приятно смотреть, а тексты легко читать – на вас будут подписываться и рекомендовать друзьям. Так вы сформируете лояльную аудиторию и получите новых клиентов.
А если вам этого недостаточно, добро пожаловать на наш онлайн-курс “Instagram для флориста”. Мы дадим вам пошаговую инструкцию, как создать бизнес-аккаунт и начать зарабатывать в Instagram в 2020 году.