Бесплатный вебинар: Как освоить флористику за 3 месяца и начать получать заказы
Участвовать
Гайд: мудборд флориста
Время прочтения — 6 минут
Мудборд — это «доска настроения», которую собирают для понимания визуального направления будущего проекта. В креативном сообществе его ещё называют визуальным брифом. Чаще он выглядит как коллаж, презентация, альбом или просто подборка изображений в галерее смартфона.
Почему мудборд важен как для клиента, так и для флориста
Если клиент заказал букет из каталога, то вы просто соберёте его по техкарте и никаких проблем, но если нужно сложное флористическое решение с нуля — вам придётся показывать «а как примерно это будет выглядеть на наш бюджет».
Главные задачи мудборда — представить задумку автора клиенту, как можно точнее спрогнозировать результат и, соответственно, уменьшить количество исправлений и недовольств в конце.
Кто и зачем использует мудборды во флористике
Флористы составляют мудборды для личной профессиональной насмотренности и для визуальной группировки тенденций флористики.
Креативные и шеф-флористы работают с мудбордами для подготовки коллекций.
Декораторы и свадебные флористы так презентуют варианты будущего оформления компаниям-заказчикам и парам.
Создать мудборд будет полезно в работе с B2B-направлением и флористам, у которых УТП — индивидуальный креативный дизайн букета под заказ.
Как и где создать грамотный мудборд
Чтобы не объясняться с клиентами, почему собрали не как на картинке, составляйте мудборды по нашей инструкции.
1. Узнайте техническое задание
Задайте вопросы клиенту и обязательно добейтесь ответа. Если в вашей студии есть администратор, то этой задачей должен заняться он. На оформительских проектах — декоратор или менеджер проекта.
2. Убедитесь, что вы с клиентом одинаково понимаете все пункты ТЗ
Не все клиенты могут точно выразить свои желания, используют общие фразы. Пройдитесь по каждому пункту и задайте уточняющие вопросы, если формулировки вызывают сомнения.
3. Попросите клиента прислать картинки, которые нравятся и не нравятся, в рамках ТЗ
Здесь клиент может полениться или подумать, что это ваша работа — предлагать.
Объясните важность: красота в понимании заказчика и в вашем — это две разные красоты. Чтобы результат удовлетворил клиента, нужно познакомиться с его представлением о прекрасном. Достаточно 5-10 картинок.
4. Узнайте, что конкретно нравится, а что — нет
Попросите клиента указать на удачные и неудачные решения. Пусть это будет в удобной для него форме: текстом, голосовым, обвести в кружочек на скриншоте.
Отметьте, что не нужно использовать заумные термины — можно рассказывать и показывать, как другу в разговоре.
5. Соберите материалы для мудборда
Главное правила сборки мудборда — нет никаких правил:)
Студенты курса LBA «Современный флорист онлайн» учатся, как делать мудборд для экзаменационного букета. В итоге получаются эффектные работы, которые с гордостью можно разместить в портфолио.
Материалы внутри мудборда называются референсами, или сокращённо рефы. Самые частые форматы: изображения, видео, скриншоты, текстовые заметки.
Что должно быть на этих форматах, решаете вы сами. Главное чтобы всё служило главным целям — донести идею и спрогнозировать результат. Вы составляете большой референс будущего букета или оформления.
Варианты референсов, которые могут оказаться на цветочном мудборде: — примеры букетов и оформления — сочетания цветов, палитры — картины, кадры из фильмов — образы с модных показов— архитектура — примеры текстур — виды цветов — варианты упаковочных материалов — примеры расстановки оформления — рендеры — цветочные декорации
Откуда брать референсы Из любого источника из которого вы сможете каким-то образом сохранить материал:
Пинтерест
Ютуб
Гугл
Яндекс картинки
фотостоки
ваш личный фотоархив
сайты для визуального вдохновения
Instagram*
каналы в Телеграме.
6. Приведите мудборд к удобной для восприятия форме
Важно собрать референсы таким образом, чтобы клиент мог их пролистать без вас и понять, что вы имели в виду. Количество необходимых комментариев зависит от формы презентации мудборда: личная встреча, созвон, ссылка в мессенджере.
Оставляйте комментарии в сопроводительном сообщении или прямо в мудборде, если платформа позволяет.
Платформы для сборки мудбордов:
Удобнее с компьютера;Figma, Гугл-презентация
Удобно с телефона; Procreate (платно), Picsart, Pinterest, Базарт, Canva
Когда неохота разбираться;Cторис в Instagram*, Фотопленка смартфона
7. Отправьте на согласование
Убедитесь, что ссылка на мудборд не три километра длиной. Сократите, если нужно.
Полезно прописать, каким принципом вы руководствовались при составлении мудборда, описать в паре предложений объединяющую идею. Так вы зададите нужный контекст для просмотра и оценки.
8. Утвердите или скорректируйте по комментариям клиента
Все важные этапы согласования должны быть в форме текста.
Фиксировать информацию из голосовых и видео очень неудобно — это двойная работа. А ещё скрины с комментариями можно добавить к остальным референсам в мудборде для создания контекста.
Текст и скрины помогут в опасной ситуации: «я такого не говорил» или «я имел в виду другое».
Мудборд — это инструмент флориста для решения сложных дорогостоящих задач. Освойте его и в работе с клиентом станете сильным специалистом, который заботится о времени клиента, не распыляет его внимание и сокращает хлопоты. Это на вес золота:)
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории РФ.