стать современным флористом в один клик

Гайд: мудборд флориста

Время прочтения — 6 минут
Мудборд — это «доска настроения», которую собирают для понимания визуального направления будущего проекта. В креативном сообществе его ещё называют визуальным брифом. Чаще он выглядит как коллаж, презентация, альбом или просто подборка изображений в галерее смартфона.
Навигация по статье:

Почему мудборд важен как для клиента, так и для флориста

Если клиент заказал букет из каталога, то вы просто соберёте его по техкарте и никаких проблем, но если нужно сложное флористическое решение с нуля — вам придётся показывать «а как примерно это будет выглядеть на наш бюджет».

Главные задачи мудборда — представить задумку автора клиенту, как можно точнее спрогнозировать результат и, соответственно, уменьшить количество исправлений и недовольств в конце.

Кто и зачем использует мудборды во флористике

  • Флористы составляют мудборды для личной профессиональной насмотренности и для визуальной группировки тенденций флористики.
  • Креативные и шеф-флористы работают с мудбордами для подготовки коллекций.
  • Декораторы и свадебные флористы так презентуют варианты будущего оформления компаниям-заказчикам и парам.
Создать мудборд будет полезно в работе с B2B-направлением и флористам, у которых УТП — индивидуальный креативный дизайн букета под заказ.

Как и где создать грамотный мудборд

Чтобы не объясняться с клиентами, почему собрали не как на картинке, составляйте мудборды по нашей инструкции.
1. Узнайте техническое задание
Задайте вопросы клиенту и обязательно добейтесь ответа. Если в вашей студии есть администратор, то этой задачей должен заняться он. На оформительских проектах — декоратор или менеджер проекта.

Полезно узнать:
  • для кого букет/оформление
  • к мероприятию или личный подарок
  • цветовую гамму
  • настроение
  • какие цветы желательны (обычно бывают предпочтения)
  • какие цвета/цветы и растения не использовать
  • на какой бюджет рассчитывать
2. Убедитесь, что вы с клиентом одинаково понимаете все пункты ТЗ
Не все клиенты могут точно выразить свои желания, используют общие фразы. Пройдитесь по каждому пункту и задайте уточняющие вопросы, если формулировки вызывают сомнения.
3. Попросите клиента прислать картинки, которые нравятся и не нравятся, в рамках ТЗ
Здесь клиент может полениться или подумать, что это ваша работа — предлагать.

Объясните важность: красота в понимании заказчика и в вашем — это две разные красоты. Чтобы результат удовлетворил клиента, нужно познакомиться с его представлением о прекрасном. Достаточно 5-10 картинок.
4. Узнайте, что конкретно нравится, а что — нет
Попросите клиента указать на удачные и неудачные решения. Пусть это будет в удобной для него форме: текстом, голосовым, обвести в кружочек на скриншоте.

Отметьте, что не нужно использовать заумные термины — можно рассказывать и показывать, как другу в разговоре.
5. Соберите материалы для мудборда
Главное правила сборки мудборда — нет никаких правил:)
Студенты курса LBA «Современный флорист онлайн» учатся, как делать мудборд для экзаменационного букета. В итоге получаются эффектные работы, которые с гордостью можно разместить в портфолио.
Материалы внутри мудборда называются референсами, или сокращённо рефы. Самые частые форматы: изображения, видео, скриншоты, текстовые заметки.

Что должно быть на этих форматах, решаете вы сами. Главное чтобы всё служило главным целям — донести идею и спрогнозировать результат. Вы составляете большой референс будущего букета или оформления.

Варианты референсов, которые могут оказаться на цветочном мудборде:
— примеры букетов и оформления
— сочетания цветов, палитры
— картины, кадры из фильмов
— образы с модных показов— архитектура
— примеры текстур
— виды цветов
— варианты упаковочных материалов
— примеры расстановки оформления
— рендеры
— цветочные декорации

Откуда брать референсы
Из любого источника из которого вы сможете каким-то образом сохранить материал:
  • Пинтерест
  • Ютуб
  • Гугл
  • Яндекс картинки
  • фотостоки
  • ваш личный фотоархив
  • сайты для визуального вдохновения
  • Instagram*
  • каналы в Телеграме.
6. Приведите мудборд к удобной для восприятия форме
Важно собрать референсы таким образом, чтобы клиент мог их пролистать без вас и понять, что вы имели в виду. Количество необходимых комментариев зависит от формы презентации мудборда: личная встреча, созвон, ссылка в мессенджере.

Оставляйте комментарии в сопроводительном сообщении или прямо в мудборде, если платформа позволяет.

Платформы для сборки мудбордов:
7. Отправьте на согласование
Убедитесь, что ссылка на мудборд не три километра длиной. Сократите, если нужно.

Сократить ссылку онлайн: Яндекс Кликер
Полезно прописать, каким принципом вы руководствовались при составлении мудборда, описать в паре предложений объединяющую идею. Так вы зададите нужный контекст для просмотра и оценки.
8. Утвердите или скорректируйте по комментариям клиента
Все важные этапы согласования должны быть в форме текста.
Фиксировать информацию из голосовых и видео очень неудобно — это двойная работа. А ещё скрины с комментариями можно добавить к остальным референсам в мудборде для создания контекста.

Текст и скрины помогут в опасной ситуации: «я такого не говорил» или «я имел в виду другое».

Мудборд — это инструмент флориста для решения сложных дорогостоящих задач. Освойте его и в работе с клиентом станете сильным специалистом, который заботится о времени клиента, не распыляет его внимание и сокращает хлопоты. Это на вес золота:)
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории РФ.

Больше статей по теме