Бесплатный вебинар: Как освоить флористику за 3 месяца и начать получать заказы

 Как мудборд помог ведущему флористу ускорить согласование крупного заказа

Время прочтения — 6 минут
За 13 лет во флористике научилась понимать цветы и увидела глубину и красоту каждого растения. Сначала писала их маслом, а теперь создает из них шедевры флористики

Евгения Новожилова,

студентка LBA и ведущий флорист сети цветочных магазинов «Всё пучком»
в г. Череповце

Рита Осокина

Куратор онлайн-курсов
Как компас, поможет не заблудиться во флористических тонкостях и укажет направление. Даже на расстоянии в сотни километров

Камилла Николаенко

Фея-крестная LBA
Поддерживает студентов на протяжении всего обучения, начиная от пути до академии и завершая получением красивого сертификата с подарками

Изабелла Шмелева

Сердце отдела продаж
Заботливо посоветует курс и расскажет все о программе, скидках и актуальном расписании.
Евгения работает ведущим флористом в крупной цветочной сети «Всё пучком» в городе Череповце. Она ключевой и самый опытный сотрудник сети: обучает флористов, составляет ассортиментные матрицы, отвечает за крупные заказы, корректирует внешний вид салонов, предлагает и внедряет идеи для развития компании.

На наш новый онлайн-курс «Свадебный флорист» Евгения пришла за вдохновением, свежим взглядом, трендами и современной подачей. Знания сразу пригодились в работе: удалось упростить процесс согласования заказа на оформление и избежать одного сложного этапа.

Раньше работу над крупным заказом согласовывали через тестовый образец

В компании, где работает Евгения, исторически сложился процесс согласования крупных заказов — по бесплатному образцу. Над ним обычно работали менеджер и флорист. Менеджер вёл всё общение: узнавал запрос, собирал обратную связь, согласовывал, а флорист — собирал образец и вносил правки по обратной связи.

Сложность в том, что приходилось отвлекаться от текущих задач и внепланово уделять время бесплатному образцу. По сути менеджер с флористом полноценно работали, только бесплатно и без гарантии дальнейшего сотрудничества с клиентом.

Кажется, собрали образец по запросу — и клиент уже только говорит да/нет. На деле всё сложнее.
Да, по образцу клиент может чётко понять, что получит в итоге, но есть и минусы: иногда невозможно достать нужные цветы и картинка не складывается; менеджер и флорист могут не точно понять запрос — будет много вопросов и доработок; флорист может оказаться недостаточно компетентен для сборки композиции. Иногда на такое согласование мог уйти день.
— Евгения Новожилова,
студентка LBA и ведущий флорист сети цветочных магазинов «Всё пучком»

После курса Евгения решила попробовать новый способ согласования заказов

Почти сразу после курса «Свадебный флорист» Евгении прилетел заказ. Но это была не свадьба, а оформление дипломатической встречи. Именно на это оформление Евгения решила спроецировать новые знания о коммуникации с клиентом.
И сразу победа — работа согласована без образца.
Евгения обратилась к навыкам из первого модуля онлайн-курса «Свадебный флорист» — там мы учим составлять мудборд и согласовывать по нему проекты.

Главная задача мудборда — презентовать идею клиенту и показать «А как примерно это будет выглядеть на наш бюджет». Мудборд позволяет спрогнозировать результат, уменьшить количество правок и избежать тестовых образцов.

Согласование заказа впервые прошло
по-новому: быстрее и без образца

  • Менеджер передала Евгении запрос клиента: 4 настольные композиции для оформления дипломатической встречи. Бюджет каждой отдельной композиции не более 4 тыс. рублей. Клиент постоянный и любимый, внимательный к деталям.

  • Евгения собрала мудборд под бюджет, как учили на уроках LBA:
— оформила отдельный документ-презентацию
— добавила первую картинку вдохновение
— показала разные варианты композиций и как они смотрятся на столах
— приложила картинки цветов, которые подходят по бюджету и сезону
— оформила в презентацию на спокойном однородном фоне
Фрагменты мудборда Евгении. Он простой и наглядный: сразу видно, чем Евгения вдохновилась, какие цветы она планирует использовать, какой формы композиции и как они встанут на столе.
  • Менеджер отправила презентацию идеи клиенту.

  • В ответ клиент прислал свой пример, потому что беспокоился о высоте композиций — участники встречи должны были спокойно общаться через стол и видеть лица друг друга. Показалось, что примеры Евгении слишком высокие.
Несмотря на официальный характер мероприятия Евгении предложила добавить современный подход и динамику в композиции.
  • В ответ на сомнения клиента Евгения написала пояснительное сообщение, в котором подчеркнула, что композиции будут не выше 25 см и не создадут помех в общении.

  • Клиент решился на начало работы без тестового образца после 10 минут уточнений в переписке с менеджером. Раньше такого не было.
Презентация сыграла роль. Если бы мы просто отправили подборку картинок как обычно, то клиент засомневался бы и попросил собрать пример
— Евгения Новожилова,
студентка LBA и ведущий флорист сети цветочных магазинов «Всё пучком»
Мудборд и итог отличались совсем немного и скорее в техническом нюансе. Вместо ваз мы сделали композиции на оазисе, чтобы сохранить нужную высоту.

Цветы были как в презентации. В бюджет и сроки уложились. Клиент и гости остались очень довольны
— Евгения Новожилова,
студентка LBA и ведущий флорист сети цветочных магазинов «Всё пучком»

LBA: научим вас презентовать идеи и быстрее согласовывать крупные цветочные заказы

История Евгении показывает, насколько в цветочном бизнесе важна грамотная презентация идеи: как для комфортной работы одного человека, так и для финансовых показателей всего бизнеса.

Презентовать идеи Евгения научилась на онлайн-курсе «Свадебный флорист». Вы тоже можете его пройти и сразу применить знания в работе. Узнайте, чем этот курс поможет именно в вашей ситуации ⏬
Персональная консультация специалиста
Это не просто общение с менеджером, а долгожданная встреча со своими целями.

Мы поможем сформулировать миссию обучения, составим образовательный план и ответим на все ваши вопросы
Бесплатно

Больше статей по теме