стать флористом в один клик
кухня

Нецветочные профессии: чем можно заняться во флористике, кроме сборки букетов. Часть 1.

Не всегда нужно поворачивать карьеру на 180 градусов, если захотелось приблизиться к прекрасному — порой достаточно сменить сферу. Собрали восемь историй не флористов из Lacy Bird.

Узнали у коллег, как они оказались среди цветов, чем занимались до этого, поговорили об особенностях сферы и о том, как цветы повлияли на их работу. В первой части материала: руководитель Академии, SMM-специалист, продакт-менеджер и менеджер международного направления.
Лёша,
CEO LBA
«Чтобы открыть свой цветочный бизнес, надо поработать на чужой цветочный бизнес… Уже пять лет с Lacy Bird».


— Чем ты занимался до Lacy Bird?

— До Lacy Bird работал фотографом, менеджером по продажам, продвиженцем — кем только я не был. Последние семь лет руководил отделом оптовых продаж алкогольных напитков. Ещё учился в Британской школе дизайна и по окончании брал заказы на дизайны.


— Правда, что ты хотел открыть собственную студию?

— Да! В Lacy Bird хотел набраться опыта перед открытием своего дела. После семи лет в продажах хотелось чего-то нового. Мне всегда нравились цветы, и появилась идея собирать корпоративные букеты в корейской плёнке — тогда она ещё только заходила на российский рынок.

Я понимал, что для того чтобы начать свой цветочный бизнес, надо поработать на чужой цветочный бизнес. Начал искать подходящие магазины, наткнулся на аккаунт Lacy Bird.

Буквально в предпоследнем посте они искали менеджера по развитию Академии. За день мы договорились с Соней и Вадимом (прим. основательница и гендиректор Lacy Bird), и в итоге я остался работать в найме.


— Чем ты сейчас занимаешься в Lacy Bird?

— Сейчас я руковожу образовательным направлением. Раньше надо было и снимать самому, и продавать, и писать посты, и думать, как записывать курсы, и сайты делать — почти пять лет назад это всё делал я один. Потом набрал команду, и мой функционал сместился на стратегию.


— Ты изменил свой взгляд на цветы?

— К цветам всегда относился как к чему-то воздушному, эмоциональному, сейчас воспринимаю как продукт, материал. Не перестаю от них кайфовать и вижу это в других людях флористики: когда собрали, когда сфоткали, когда получили реакцию. Сфера очень красивая, и чувство прекрасного внутри меня ликует.


— Красота добавляет сил в работе?

— Меня безусловно вдохновляет работа с таким сложным, интересным, эстетичным продуктом. Даже через 5 лет я не устаю поражаться креативности, фантазии флористов. Здорово работать с теми, кто украшает этот мир.


— В чём отличие цветочной сферы от твоих предыдущих?

— По сравнению с моим предыдущим опытом цветочный бизнес хаотичен, не собран. Я имею в виду управление и бизнес-процессы. Множество техник можно брать из IT, менеджмента, статистики, чтобы цветочный магазин работал эффективнее = больше зарабатывал. Большинство студий этим пренебрегают.


— Ты часто говоришь, что работа Lacy Bird больше похожа на IT-стартап. Как это отражается на конкретных людях?

— На примере Lacy Bird мы стараемся изменять имидж профессии флориста и сферы в целом. Важно понимать, что не креативом единым зарабатываются деньги. Нужно ещё кучу всего уметь настраивать, считать, поддерживать и внедрять.

Работа во флористическом бизнесе интересна как для мужчин, так и для женщин; здесь можно заработать, чтобы закрыть и бытовые потребности, и хотелки — важен подход и желание разбираться.
Вика,
SMM LBA
«Обещали фуршет, выпить и классно провести время … Так я впервые попала в цех Lacy Bird».




— Что делает сммщик Академии Lacy Bird?

— Я по совместительству ещё контент-криэйтор, вообще-то:) Веду страницы Академии в Инстаграме*, Телеграме, фотографирую для сайта и соцсетей розницы, для креативов Академии. Еще преподаю продвижение и коммерческую фотографию для наших студентов.


— Ты до этого работала с флористическим бизнесом?

— Я никогда не была связана с цветами и не интересовалась ими. После школы надо было выбирать, кем быть, и я пошла в универ на графдизайн. Любила весь этот диджитал, творчество, фотографию.

Во время учёбы пошла работать в общепит (такая знакомая всем история). Там познакомилась с коллегой, которая в какой-то момент устала и пошла учиться на флориста.

Я тоже захотела уйти в творчество — накопила денег, уехала на Бали и думала, что буду покорять весь мир с фотокамерой наперевес. Не сработало.

Потом случайно совпало, что две мои цветочные знакомые попросили им помочь с развитием аккаунтов в соцсетях. Одна из них пригласила меня на день открытых дверей в какую-то академию флористики, обещали фуршет, выпить и классно провести время. Так я впервые попала в цех Lacy Bird как гость.


— А как ты там оказалась, как сотрудник?

— Однажды я очень устала от фриланс-работы с 8 утра до 2 ночи и решила пойти поработать на проект с командой. Вакансию Lacy Bird нашла во время очередного скроллинга hh.ru. Боялась, но всё равно откликнулась, всё случилось за пару дней и вот я уже чувствую себя как дома на новом месте.


— Расскажи о своём отношении к цветам?

— До сих пор меня сложно удивить или растрогать красотой цветов. Поражает скорее труд людей, которые собирают букеты. Реакции подписчиков тоже, конечно, дают понять, что мы делаем что-то шикарное.

Последние месяцы я всячески намекаю нашему CEO Лёше, что хочу пройти базовый курс Lacy Bird. Хочется погрузиться в тонкости, почувствовать, каково это.


— Сильный бренд Lacy Bird влияет на твои ощущения в работе?

— Я горжусь своей причастностью к такому проекту — ощущаю себя не просто сммщиком, а сммщиком Lacy Bird! Чувствую, как люди тянутся к бренду, мне нравится общаться со студентами. Большую часть эмоций я получаю именно от людей, а не от цветов.


— Блиц: плюсы и что бесит в сфере.

+ Ты всегда работаешь в очень креативном, романтичном коллективе.
+ Окружен эмоциональной и цветочной красотой.
+ Свобода творчества: больше возможностей креатива в контенте, в продвижении, можно идти за идеей, вдохновением от букета. Ловишь вдохновение не по контент плану, а в моменте.
+ Меньше риск выгорания, я не боюсь развидеть красоту.

Хм, что же меня бесит? Да наверное ничего, сейчас всё ровно.


— Чем работа с цветочным контентом отличается от других сфер?

— Во флористике он более непредсказуемый и реакция тоже, потому что цветы это на любителя. Сложно держать планку, если у тебя немного опыта во флористике — технически съёмка цветов очень отличается от того, что я делала до этого. Работать с цветами волнительно.


— Работа с цветами наполняет тебя?

— Да! И только через полтора года я наконец это ощущаю. У нас есть общая цель — сделать Академию не просто лучшей в России, а поднять её на высокий мировой уровень. Хорошо, что вся наша команда — это люди, среди которых ты растешь, даже если у тебя не было опыта с цветами.
Камилла,
продакт-менеджер
— Цветы вдохновляют в работе?
— Можно коротко ответить?
— Да.
— Да.





— Чем ты занимаешься каждый день в Lacy Bird?

— Я регулирую и контролирую рабочие процессы по сайту, соцсетям, общаюсь с клиентами, коммуницирую с командой. Мы встречаемся и раскидываем задачи, я организовываю съёмки, общаемся по заказам, я связываюсь с блогерами. В общем, выстраиваю коммуникацию, которая приводит к результату.


— С чем ты работала до цветов?

— До Lacy Bird я не работала с флористикой, но все мои ниши были связаны с эстетикой. Мне нравится, когда вокруг красиво — работала, например, на премиальный ювелирный бренд. И сейчас цветы вдохновляют в работе.


— Расскажи, как ты оказалась на своей должности?


— Изначально откликалась на куратора курсов в Академию. Мне дали большое тестовое задание, и я ооочень серьёзно к нему подошла. В итоге ребятам показалось, что я больше подхожу на менеджера по развитию бренда.


— Какая заметка у тебя есть для тех, кто хочет работать в сфере флористики?

— На самом деле здесь всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Много нюансов и подводных камней, которые кардинально влияют на работу.

Я работаю в креативном отделе, а творческим людям свойственна работа по вдохновению. Если вдохновения нет, то его не родишь из ниоткуда. Иногда бывают творческие кризисы, но мы справляемся общими силами, всегда так или иначе приходим к решению.

Собственникам студий советую присматривать подобного мне человека, если они не хотят выгорания дотла флористов и админов.
Олег,
менеджер по развитию международного направления
«На одном творчестве много не заработаешь. Нужен системный человек с навыком продаж (вроде меня:))»







— Что было до Lacy Bird и как ты здесь очутился?

— До Lacy Bird я долгое время занимался маркетингом, стратегией. Потом у меня было своё агентство, но в пандемию клиенты отвалились. Надо было продолжать зарабатывать, поэтому я сходил на собеседование в Lacy Bird, и мне понравилось. Особенно тогда зацепила системность Вадима (гендиректор Lacy Bird).


— Ты сейчас работаешь на той же позиции, на которую пришёл, или функции изменились?

— Я приходил в Lacy Bird развивать корпоративные продажи. Потом случилось 24 февраля, корпоративный сегмент сжался, пришлось адаптироваться. Мы начали перебирать альтернативные способы заработка компании — так я начал работать над международным направлением.

Мы уже открыли в работе Академии Мексику, Эмираты, Индонезию. Адаптировали и перевели наши флагманские курсы. Розницу тоже придумали масштабировать на международном уровне: перед Новым годом подписали казахстанского партнёра и планируем выход либо в Дубай, либо в Саудовскую Аравию.


— Переход во флористику изменил твоё отношение к цветам?

— За время работы здесь я воспитал к ним вкус. Я всегда любил гортензии и предпочитал их дарить, потому что они как облачка, или розы. Но это всё скорее влияние соцсетей — я точно знал, что эти цветы зайдут.

Сейчас насмотренности больше, и я понимаю — сложная составная композиция намного выигрышнее для клиента, потому что она сильнее впечатляет получателя.

Отношусь к цветам как к крутому сформированному продукту. В Lacy Bird продукт упакован от и до (и я не только про цветы). С таким намного приятнее работать, чем с сырым — а это не редкость. А ещё что бы мы ни делали (букет или обучение), это всегда про тонну эмоций. Очень заряжает!


— Зачем цветочным бизнесам специалисты вроде тебя?

— Считаю, что студии, которая намерена расти, нужен отдельный продажник или совмещенная должность с менеджером по работе с клиентами. Флористика — в первую очередь бизнес, и в команде нужен системный человек с навыком продаж. На одном творчестве не заработаешь. Если вы — творчество, то ищите напарника-систему и наоборот.
Во второй части «Нецветочных профессий» мы познакомим вас с гендиректором, сердцем отдела продаж, менеджером по работе с SMM-специалистом студии Lacy Bird. Узнайте, чем они занимаются — возможно, именно такого специалиста не хватает классной студии в вашем городе.

Вдохновляйтесь историями команды Lacy Bird и смело открывайте для себя работу среди цветов!

* В статье присутствуют упоминания продуктов компании Meta, которая признана экстремистской организацией (ст.13.15 КоАП РФ)

Больше статей по теме