Бесплатный вебинар: Как освоить флористику за 3 месяца и начать получать заказы
Участвовать
кейсы
Как повысить средний чек в 2 раза благодаря современной флористике
Интервью с Товсият Илиясовой, владелицей цветочной студии в небольшом северном городе Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ
Время прочтения — 4 минуты
Товсият Илиясова — владелица цветочной студии из небольшого северного города Когалым в Ханты-Мансийском автономном округе.
— Давайте начнем с начала, скажите почему решили заняться флористическим бизнесом?
— Я с детства очень любила цветы и даже учила их названия. Проработав наемным флористом 3 года в салоне, где я не имела возможности творчески развиваться, так как не было большого ассортимента цветов, я решила, что хочу сама вести бизнес и открыть свою студию, где смогу развиваться и развивать флористику в нашем городе. Уже 2 года руковожу компанией. Сейчас кроме меня в студии работает 2 человека.
— Почему решили прийти к нам на курс?
— Я давно хотела приобрести онлайн курс "Современная флористика", но всегда что-то останавливало, будь то финансовые возможности или сомнения нужно ли мне это. Ведь я живу в маленьком городе с населением в 70 тыс. чел. и поймут ли они современную флористику.
— Рассматривали другие варианты школ?
— Нет, следила только за Lacy Bird: мне очень нравится стиль, подача букетов, фотография.
Я пыталась копировать букеты по видео и картинкам, но не особо получалось. Начала следить за Lacy Bird 2,5 года перед покупкой курса, еще будучи наемным флористом. Просто раньше не было финансовой возможности купить курс.
Всегда что-то останавливало, будь то финансовые возможности или сомнения, нужно ли мне это. Ведь я живу в маленьком городе с населением в 70 тыс. чел. и поймут ли они современную флористику.
— Как вам онлайн обучение?
— Хоть у меня и были опасения по поводу практики и отсутствия контакта с наставником, но они совсем не оправдались. Все было максимально подробно описано и разобрано по полочкам. Огромное количество полезного материала. Оперативная обратная связь от наставников.
— Возникали сложности во время курса?
— Да, по началу букеты получались сжатыми. Но благодаря наставникам букеты стали получаться более воздушными и я успешно сдала экзамен и окончила курс.
— Были проблемы с закупкой материала?
— Нет, проблем с закупкой не было, так как поставки у нас несколько раз в неделю и мне есть с чем работать. — Что изменилось в вашей работе по прошествии полугода после обучения?
— Букеты стали красивее, чеки стали больше: средний чек подрос с 1.5 тысячи до 3х тысяч рублей!
— Как на вас смотрят ваши конкуренты, что вы подняли цены?
— Ну как, со слов наших клиентов, многие пытаются копировать наши работы, а это значит, что мы на правильном пути.
— Сотрудников обучали?
— Да, конечно, возросла скорость сборки букетов.
— Как отреагировали ваши клиенты на изменение ассортимента?
— Мы пришли к этому постепенно. Сначала завозили стандартный набор цветов и с каждым разом добавляли что-то новое и интересное. Прививали любовь и интерес к новому ассортименту цветов.
Букеты стали красивее, чеки стали больше: средний чек подрос с 1.5 тысячи до 3х тысяч рублей!
— Проходили у нас еще какие-то курсы?
— Курс про колористику приобретала для того, чтобы лучше чувствовать цвет и узнать новые сочетания и почему правильно составлять букеты тех или иных оттенков.
Курс про фотографию соответственно для того, чтобы знать как фотографировать букеты правильно и как работать со светом.
И про Инстаграм, чтобы его развивать. Сейчас 60% новых заказов приходит через инстаграм, и только 40% заходят с улицы.
Сейчас 60% новых заказов приходит через инстаграм, и только 40% заходят с улицы.
— Какие планы на будущее?
— Планируем расширяться и открыть ещё один магазин. Уже подыскали место и ждём окончания ремонтных работ.