EN
Курсы
О нас
Полезное
EN
Курсы
О нас
Полезное
Курсы
Очные курсы
Онлайн курсы
Расписание
О нас
Об академии
7 секретов Lacy Bird
Контакты
Полезное
Энциклопедия цветов
Биржа труда
Подари курс
Набор флориста
Журнал
Тест флориста
Мы используем файлы cookie для удобства пользования сайтом.
OK
кухня

Как сделать букет визуально дороже: вспоминаем о фокусных центрах

Фокусный центр — главная область композиции
Хотите узнать как увеличить ценность букета в глазах клиента? И это при тех же затратах на материал.

Проведите простой эксперимент — спросите друга или коллегу, что он заметил в первую очередь, глядя на букет. Если однозначного ответа не поступает, значит в вашей композиции нет фокусных центров.

Математическая
Фокусный центр — главная область композиции. Именно на ней человеческий взгляд фокусируется в первую очередь. Фокусные центры используются в разных видах визуального искусства: живопись, архитектура, дизайн, фотография.
Фокусный центр — главная область композиции
Флористы используют фокусные центры, чтобы визуально выделить главные цветы композиции. Таким образом мы даём клиенту «зацепиться» за детали, которые намеренно помещаем в фокусный центр — самые дорогие, крупные и фактурные цветы.
Фокусный центр — это не просто яркое пятно в любом месте букета, это математическая формула. Её знание помогает управлять вниманием клиента и формировать впечатление от букета.

Основа для определения фокусных центров — это правило золотого сечения. Золотое сечение — это пропорция, при соблюдении которой флористическая композиция смотрится гармонично и создаёт приятное впечатление.

Иногда правило золотого сечения оказывается слишком сложным для композиции и мы обращаемся к его упрощённому варианту — правилу третей. Прямоугольная область делится на три части по горизонтали и вертикали. Точки пересечения линий деления и являются фокусными центрами.
Фокусный центр помогает управлять вниманием клиента и формировать впечатление от букета
У фокусных центров нет определённого размера или процентного соотношения ко всему букету — всё зависит от размера композиции и задумки автора.
Вот основные критерии фокусного центра:
— чётко сформированная область, не размытая;
— цветы отличаются размером, цветом, текстурой.
Обозначение фокусных центров от преподавателей LBA
При умелом использовании фокусные центры могут сотворить волшебство. Давайте вместе решим частую клиентскую задачку для флористов.

Задача: собрать букет в среднем бюджете, но чтобы впечатление он произвёл не меньшее, чем дорогая композиция.

Решение:
1) определить, какие цветы могут присутствовать в букете: несколько дорогих, интересных цветов + цветы среднего и нижнего ценовых сегментов
2) понять примерный размер готовой композиции
3) поместить главные цветы в фокусные центры
4) по мере убывания интересных свойств цветов отдалять их от фокусных центров

Результат: визуально букет выглядит дороже, потому что первое, что замечает клиент — это крупные дорогие цветы. Далее взгляд переходит к менее дорогим, но всё же красивым цветам, и только в конце клиент замечает, что в букете, оказывается, присутствуют и мелкие недорогие цветы.
Работа студента онлайн курса "Современная флористика"
В сознании клиента возникает приятный диссонанс — букет выглядит намного лучше, чем тот, который он представлял себе за свой бюджет.

Вуаля! Вы искусный мастер, который даже в ограниченном бюджете создаёт шедевры, превосходящие все ожидания.
Работа студента онлайн курса "Современная флористика"
Помните о фокусных центрах при сборке даже самых простых композиций, и рассматривать ваши работы станет намного увлекательнее — клиенты не смогут оторвать глаз, а главное станут понимать, за что они заплатили.

Обозначение фокусных центров — это только один из секретов успеха Lacy Bird. Узнайте их все в нашем бесплатном онлайн тренинге, который состоит из двух частей: «Секреты коммерческого успеха Lacy Bird» и «Качества успешного современного флориста или владельца цветочного бизнеса».
Поделиться