стать флористом в один клик

Современная флористика: из чего состоит стиль Lacy Bird

Lacy Bird начинался с эффектных цветовых сочетаний. Правила сборки букетов сформировались, когда мы начали обучать — пришлось структурировать процесс создания букета, чтобы студентам было проще освоить современную флористику.

Мы прошли путь от «красиво, интересно» до вопросов реализации желаний и задач клиентов с помощью наших букетов — впечатлить, помириться, показать статус, проявить заботу.

Наши стильные букеты вызывают точно ту эмоцию, на которую рассчитывал заказчик. Рассказываем подробнее, как у нас это получается.

Цель работы

Мы формируем цель и стремимся к ней. Вся работа мастерской делается не просто так: от определённого цветка в букете до поста в соцсетях. Мы задаём себе маршрут и уверенно по нему идём, а главное — осознаём, зачем мы идём.

Lacy Bird существует на стыке коммерции и креатива. Бизнес должен приносить прибыль, и в этом нет ничего постыдного. Но мы также убеждены, что цветы должны приносить эмоции и превосходить ожидания — как клиентов, так и флористов.

Эмоции от букетов

Основная задача букетов Lacy Bird — вызывать эмоции у обеих сторон: у того, кто дарит и у того, кто получает. Но есть ещё и третья сторона — мы сами.
Мы перебрали множество вариантов работы, цветовых сочетаний, форм, фактур, концепций, и спустя девять лет по-прежнему ищем новое и повышаем планку, стараясь удивить самих себя. От этого своеобразного челленджа мы заряжаемся.

Важно отметить, что Lacy Bird разделён на офис и цех-мастерскую, и оба подразделения получают эмоциональное удовлетворение от работы: офис от внедрения удачных концепций, креативов, которые превосходят ожидания, а цех — от неординарных вариантов сборки, работы с живым материалом, финального результата, творчества.

Каждый флорист Lacy Bird вкладывает в букет частичку своей любви к цветам и передаёт её клиенту. Пусть даже это десятый одинаковый букет за день.

Подход, который стоит за цветами

За креативными букетами Lacy Bird стоит нечто большее — особенный подход к работе. Мы без остановки исследуем: новые концепции, варианты расстановки цветов, новые пути взаимодействия с аудиторией.

В обычной розе человек видит просто розовое пятно, мы же раскладываем её на множество оттенков и фактур и дополняем такими цветами, вместе с которыми она становится целостной, гармоничной. При правильном подборе цветов каждый оттенок становится видимым, читаемым.

В чём польза особого подхода для клиентов:
  • Флорист проработал техническую зелень — клиент получил большой воздушный букет и понял, за что заплатил.
  • Мы разработали брендинг — клиент подчёркивает свой имидж, статус.
  • Придумали удобную транспортировочную коробку — клиент обратил внимание, сформировал мнение о нас, возможно даже использовал её в жизни.

Букет как независимый подарок

Мы стремимся создать самодостаточный подарок для человека, у которого всё есть — букет-эгоист, который станет центром внимания. А ещё это способ подчеркнуть утончённый вкус и насмотренность дарителя.

Такой же подход и к упаковке букета. Это не просто бумага и коробка, от которых избавляешься сразу после вручения — это полноценные части подарка наравне с цветами.

Мы спросили у Лёши, нашего CEO Академии Lacy Bird, как бы он узнал букет Lacy Bird, если бы заказал два букета без брендовой упаковки: один из Lacy Bird, а второй — в другой студии современной флористики. Ответ получился красочным:
«Лично для меня это был бы несдержанный букет, смелый, эгоистичный, драйвовый. Он бы привлекал на себя всё внимание в комнате, куда бы я его поставил.

Также хоть упаковка и не брендовая, но она была бы таким образом проработана, что у меня и мысли бы не возникло её снять.

Можно сказать, что этот сорванец обязал бы меня вести себя рядом с ним иначе: в тёмный угол его не поставишь, настроение рядом с ним боевое, эмоции внутри другие совершенно».



Фактуры и колористика цветов

And yet we've come to the most striking features of the Lacy Bird bouquets — exactly they bring us subscribers, admirers, clients and students who come to master modern floristry with us. Every day we continue to look for non-standard, new combinations of colors and textures and harmony between them.
Академия Lacy Bird: пример сочетания цветов в букете, колористика
(Fact. We use at least three shades of the same color to add depth to a bouquet and create contrast within. The colors in the bouquet are combined not by intuition, but by coloristic rules.)
Живописные картины, которые создаются вдумчиво, тщательно подбирая цвета, фактуры и их сочетания. В наших букетах-картинах есть динамика, линия направления взгляда.

Первым делом вы видите фокусный центр, яркую фактурную точку, которая запускает путешествие вашего взгляда по букету. И чем дольше вы путешествуете, тем больше деталей раскрываете. А в финале — вся картина целиком.

Для наших клиентов этот путь начинается с коробки. Сначала яркий брендинг, лого, а внутри — настоящее произведение флористического искусства.

Формы букетов во флористике в стиле Lacy Bird

Фирменный стиль Lacy Bird сейчас предполагает сложную архитектуру: форма, выпады, иерархия цветов, воздух и динамика. Мы пришли к этому постепенно. Сейчас нам кажется красивой такая архитектура букетов, а через год… Кто знает?
Академия Lacy Bird: пример формы букета во флористике
Академия Lacy Bird: пример раскидистой формы букета во флористике
Когда расцвёл Инстаграм и Пинтерест, мы начали следить за коллегами из других стран: США, Австралия. Там цветочные магазины в основном на базе цветочных ферм, и композиции слегка небрежные, воздушные.
Академия Lacy Bird: пример необычной формы букета во флористике
Академия Lacy Bird: пример формы букета во флористике
Работы зарубежных флористов: @hattiemoloy / Австралия и @textureflorals / Филадельфия
Нас впечатлила такая свобода сборки и состава, пробовали составлять похоже и использовали много позиций в одном букете. Сейчас наоборот, составляем «капсульный гардероб» из цветов — больше сочетаний из ограниченного количества позиций.

Раньше букеты были плотные, круглые, неестественные, не раскрывающие красоту цветка. Букеты Lacy Bird сейчас: воздушные, разноуровневые, как в природе. Кажется, что композиция переполнена цветами, но тем не менее каждый просматривается по отдельности.

Отдельное место в архитектуре наших букетов занимают фокусные центры. Мы ставим их со смещением, по правилу третей. В них стоят цветы первого порядка — цепляющие элементы букета. Про фокусные центры у нас есть отдельная статья «Как сделать букет визуально дороже: вспоминаем о фокусных центрах».

Гармоничное сочетание приёмов

Мы собираем наши букеты по правилам, технологическим картам и в рамках коллекций, используем разные цветовые приёмы, корректируем составы, но никогда не перебарщиваем — важно добиться гармонии.

Именно гармония отличает букет Lacy Bird от букета, который собрали по правилам Lacy Bird. Секрет одновременно прост и сложен — дело во флористе, который не просто работает по инструкции, а вкладывает часть себя в букет: свою насмотренность, интуицию, эмоции, осознанный опыт, принимает решение о заменах.

Влияние людей на стиль

Букеты Lacy Bird тяжело копировать и тиражировать без креативной команды, которая работает над ними. Узнаваемый стиль формируют отчасти креативные флористы.

Это похоже на работу модного дома: новый креативный директор может трансформировать внешний вид бренда, тем не менее соблюдая правила бренда и сохраняя основную эстетику. Для Lacy Bird неизменны оригинальные сочетания цветов и фактур, остальное трансформируется.

Люди в Lacy Bird меняются, развиваются, исследуют, думают по-своему, поэтому и наш фирменный стиль постоянно движется. Второго Lacy Bird нет и вряд ли может быть, потому что нет той комбинации людей, которые формируют наш стиль.

Мы поощряем творческую самореализацию флористов, их собственный вклад в букеты. Так мы добавляем вариативности, а флорист увлечён работой и удовлетворён результатом, а значит, мотивирован расти дальше.

Именно поэтому мы предпочтительнее наймём флориста, который вдумчиво сделает замену, справится с фактурами и вырулит из нестандартной ситуации при этом не сдвинув финальную эмоцию клиента от букета.

Способ упаковки букетов

Айдентика бренда создаёт о нём впечатление на подсознательном уровне. Клиенту не нужно читать текст и осмысливать его, он считывает цвет коробки, детали логотипа, тактильные ощущения от ленты.
Академия Lacy Bird: пример упаковки букетов в фирменном стиле, украшение лентами
Академия Lacy Bird: пример упаковки букетов в упаковочную бумагу в фирменном стиле
Академия Lacy Bird: пример упаковки букетов в шляпную коробку в фирменном стиле
Академия Lacy Bird: пример упаковки букетов для перевозки в фирменном стиле
Мы подходим к айдентике серьёзно, поэтому заказали концепцию в дизайн-бюро. Она отвечает нашей миссии и ценностям.
В совокупности с вашим tone of voice до клиента доходят смыслы, которые вы вкладываете не только в букет, но и вообще в вашу работу. Если конкретнее, айдентика передаёт миссию и ценности вашей компании на визуальном уровне.

Отклик на тренды

Lacy Bird принято считать трендсеттерами современной флористики. Опять наш челлендж для самих себя — мы должны быть впереди всех, это своеобразная защита от конкуренции и угасания бизнеса.

Тренды не берутся из воздуха, поэтому мы не игнорируем мировую повестку. Например, было дико популярно красить цветы, и мы стали в этом первыми и лучшими, но сейчас используем крашеный материал всё реже, потому что в естественная красота цветка входит в тренд.

Уже зашли в новый тренд — садовые и фермерские цветы в букетах. Также набирает популярность домашняя цветочная эстетика. Людям хочется самим создавать пространство вокруг себя, добавить творчества, почувствовать себя декоратором.

Это классный тренд, поэтому мы создали специальную коллекцию сетов для дома — это наборы из цветов, рассчитанные на то, что человек их самостоятельно расставит дома или на рабочем месте.

Подводя итог, хочется ещё раз отметить, что секрет узнаваемого стиля скрыт не в конкретных правилах сборки и технологических картах, а в особенном подходе к работе. И уже от него выстраиваются все практические моменты.

Сегодня вы познакомились с нашим подходом. Мы будем счастливы, если этим материалом поможем отыскать путь к вашему собственному неповторимому стилю.

Больше статей по теме