стать флористом в один клик
кухня

Практическая магия: как провести праздники эффективно для бизнеса и сотрудников

Команда Lacy Bird делится опытом в подготовке к 14 февраля и 8 марта

Время прочтения — 5 минут
У Lacy Bird было восемь восьмых марта. Мы анализировали каждый год и разработали универсальную систему подготовки к праздникам. Мы сократили количество стрессовых ситуаций, повысили производительность без потери творческой составляющей и увеличили доход мастерской. Сохраняйте наш чек-лист и смело применяйте — всё проверено на практике.
Ваша сила в планировании и распределении задач.
Только с помощью грамотного тщательного планирования вы сможете обработать больше заказов и избежать недовольства клиентов.

Мы про коллекцию именно на праздничный сезон. Известно, что собирать — значит известно, сколько цветов заказать
Наличие коллекции удобно:
  • для клиентов — быстро выбирать букеты без дополнительного согласования;
  • помощникам — знать, какие материалы и цветы подготовить;
  • флористам — быстрее собирать готовый состав;
  • владельцу бизнеса — рассчитать объём цветов, расходников и упаковки для формирования заказа.
Определитесь со дополнительным наймом. Понять, сколько нужно временных сотрудников, можно следующим образом:
  • спланируйте желаемую выручку;
  • посчитайте, сколько смогут взять на себя ваши штатные флористы;
  • проанализируйте остаток и наймите нужное количество временных сотрудников.

Рутинную подготовительную работу поручите помощникам, а флористам — только сборку букетов. Это сэкономит время и оптимизирует работу сотрудников.
Закрепите зоны ответственности. Составьте регламент для каждого сотрудника. Если у вас два администратора, то за одним закрепите телефонные звонки и вопросы клиентов в магазине, а за вторым — общение в мессенджерах и обработку заказов с сайта.
Проведите инструктаж заранее. Если взяли на праздники временных сотрудников, то выведите их в смену заранее. Потратьте на объяснения время и силы, на то, чтобы в самые насыщенные дни каждый знал порядок действий в рамках вашей студии.
Объясните общие обязанности. Когда у администраторов, флористов, помощников и даже у вашего SMM-щика от зубов отскакивают их собственные обязанности, сделайте так, чтобы каждый знал зоны ответственности остальных + кто где может прийти на помощь.
Знание сотрудниками порядка действий в непредвиденной ситуации — это ваш спасательный круг.
Подготовьте материалы. Некоторые материалы можно подготовить предварительно — например, проверьте, чтобы в наличии были шляпные коробки всех размеров. Что-то готовьте уже накануне праздников: расходники в необходимом количестве и на своих местах, ленты уже нарезаны, ножницы и секаторы почищены и все остальные материалы в легкодоступном месте.
Держите руку на пульсе. В праздничные дни анализируйте содержимое холодильников и быстро реагируйте.
Предположим, в холодильнике остаётся много розы Рэд Наоми:
  • быстро делаем красивое фото с этими розами;
  • выкладываем спецпредложение в аккаунт / на сайт «Монобукеты из красных роз со скидкой 20%»;
  • обновляем информацию с количеством «Осталось 200 роз», «Последние 50 роз»;
  • удаляем спецпредложение, когда понимаем, что 1 — 2 заказа и розы закончатся
  • результаты: цветы распроданы, клиенты счастливы, вы в плюсе.
Назначьте шеф-флориста. Этот человек будет следить за процессами производства букетов. Если эта должность отсутствует, то пожертвуйте одними рабочими руками и назначьте на неё одного из ваших флористов. Выбирайте человека с сильными управленческими качествами.

Он поможет координировать этапы производства, будет управлять им, следить за доступностью расходников — объединит все этапы изготовления букетов.
БЕСПЛАТНО
Чек-лист подготовки Lacy Bird к 14 февраля и 8 марта
Пройдите опрос и получите чек-лист
Получить

Больше статей по теме